?

Log in

No account? Create an account

mushroomcowboy


あらいぐまの日記

Интересное о Японии и не только


Previous Entry Share Next Entry
Токийское метро от А до Я
mushroomcowboy
Токийское метро - одно из самых нагруженных и больших во всем мире. Многие туристы боятся его как огня, и путешествуют по Токио только на такси. А зря. Вы тратите при этом огромные деньги. Услуги такси в Токио одни из самых дорогих во всем мире.
Почему для рассказа я взял именно Токийское метро? Во многих городах Японии есть свое собственное метро. Но по сравнению с Токийским, они очень маленькие, и состоят из нескольких веток. Даже перегруженное Осакское метро не сравнится с Токийским.
Все вы видели страшную и запутанную карту Токийского метро. И все вы вздрагивали от мыслей аля: "как на нем собственно передвигаться туристу?!" Мол, всё там на японском, и все вагоны просто забиты пассажирами до отказа. Забудьте эту ересь раз и навсегда. Я постараюсь развеять все мифы и слухи, и научу вас пользоваться Токийским метро.

Начнем с азов. Токийское метро обширно, и с первого взгляда необъятно. Его строительство началось в 20-х годах прошлого века, а новые станции появляются до сих пор.
Важно!
Токийское метро состоит из двух систем:

1. Toei Line– 4 линии метро + пригородные поезда
2. Tokyo Metro Line– 9 линий метро
Обязательно запомните этот факт. Он очень важен. На разные линии, естественно разные проездные.

Главные станции метро соединены с другими видами железнодорожного общественного транспорта. Например, станция Синдзюку является самой забитой по пассажирпотоку. И с нее можно спокойно пересесть на электричку или поезд-экспресс. В этом вам помогут указатели на самой станции.
Итак, вы вошли в метро. Не особо важно через какой именно вход. С каждой станции выходов целая уйма. Вы проходите по длинному или короткому переходу, и оказываетесь у турникетов. Рядом с ними обязательно стоят автоматы по покупки билетов. Итак, вы подходите. Что вы видите? Вы видите ужас любого гайдзина. На экране автомата все написано на японском. И ладно если на хирагане или катакане, так тут почти одно кандзи! На экране обязательно будет кнопочка ”English”. Нажимайте(экран сенсорный). Все стало на английском, можно жить. Для начала давайте разберемся. Если с вами несколько человек. То нажимаете слева от экрана кнопочку с нужным количеством человечков. Разница в том, что не нужно пользоваться автоматом два раза. Вам сразу выдадут два проездных.
Теперь нужно выбрать билет или проездной. Вероятно вы будете путешествовать по Токио весь день. Так что вам понадобится ”Tokyo Metro and Toei Subway One-day Economy Pass”. Обязательно выбирайте ”Tokyo & Toei Line”. Ибо если вы выберете только ”Tokyo Line”, переходы на станции метро ”Toei Line” будут вам закрыты. Вы просто не сможете пройти через турникет, и придется покупать новый билет. Со мной произошел такой казус, но мне помог работник метро.
Из-за чего такой бред вы спросите? Все дело в том, что метро владеют две совершенно разные компании.
Проездной на один день (на обоих системах метро), стоит 1000 йен.
Возвращаюсь к автомату. В нем есть подпункт ”Regular Ticket”. Билет на одну поездку. Стоят они разную цену, и она напрямую зависит от километража. Над автоматами висит сама карта метро. Найдите нужную вам станцию на ней. Выше названия станций будет указана цена за проезд. Запомните число, и выберете точно такую же цену в автомате.
Итак, вы выбрали проездной или билет на одну поездку. Вставляйте деньги, и получайте его. Считайте, что половину сложностей уже преодолели.
Кстати, на каждой станции присутствует специально обученный человек. Он сможет вам помочь купить билет, и покажет путь, если вы заблудились.
В простое автомат работает на английском всего 10 секунд, так что старайтесь думать быстрее.

У вас на руках проездной, и что теперь делать дальше? Попридержите коней, и не спешите к турникету. На каждой станции метро есть информационный лоток. Обязательно возьмите в нем бесплатную карту метро!
Через турникет проходить проще простого. Вставляйте билет, и он автоматически вылезет на другом конце. Какой стороной вставлять это не суть важно. Умная техника разберется.
Теперь расскажу о самих станциях. На каждой станции все обустроено по-человечески. Везде и всюду весит информация о выходах, эскалаторах, и лифтах. Лифты предназначены для инвалидов и пожилых граждан, но ими почему-то пользуются абсолютно все. Видно не всем хочется после трудного дня тратить энергию на подъем по лестнице.

Стоит перейти к советам и фактам:

1. На эскалаторе люди стоят слева, а проходят справа. Т.е совершенно наоборот по сравнению с Московским метро.
2. Не заходите за желтую линию на платформе. Дураку понятно, что опасно.
3. Платформы бывают как закрытого, так и открытого типа (как в Питере).
4. В отличие от Московского метро, двери поезда открываются четко в определенном месте. Вам не надо раздражаться из-за того, что дверь поезда проехало мимо вас.
5. В поезде один или два ”женских” вагона. Я на них не натыкался. Но будьте внимательней. Иначе имеете шанс опозорится. Такие вагоны в поездах есть только с утра.
6. На любой станции есть карта близлежайшей местности.
7. На каждой линии есть свои модели поездов.
8. Внешне станции выглядит не особо. После красивого Московского метро даже блекло. Но все равно в них есть интересные дизайнерские решения.

Итак, поезд подошел. Давайте снова перейдем к фактам:

1. Из вагона выходят по правой стороне, входят по левую. Это необязательное условие, но все же желательное. Все цивилизованно. Никто никого не давит или толкает.
2. В каждом вагоне есть кондиционер. Сидения очень мягкие. Зимой с подогревом.
3. Не советую пользоваться мобильными телефонами по прямому назначению. Уважайте граждан, не болтайте по телефону. Об этом говорится на каждой станции.
4. Частенько висят плакаты описывающие манеры поведения в поезде. Это не строгие правила, а просто человеческие советы.

А) Не едите и не пейте в вагоне. Вы можете случайно испачкать кого-нибудь
Б) Не болтайте громко и не обсуждаете на всю Ивановскую личные подробности. Это стесняет пассажиров.
В) Не раскрывайте газету во всю.
Г) Сидите ровно и не растопыривайтесь.
Д) Не засыпайте
Е) Не курите
Ж) Никто не уступает место в метро. Это касается вообще всего общественного транспорта. В Японии это не принято. Почему? Даже если человек пожилой или инвалид, этим жестом вы ущемляете его. Показываете его слабым и безнадежным. В каждом вагоне есть места для инвалидов. И на них никто не садится. Так какой смысл тогда уступать? Никакого. Хотя все же уступайте места для беременных женщин. Я если честно не смог бы сидеть. Совесть замучает.

5.Названия станций четко произносятся как на японском, так и на английском. Я же рекомендовал бы вам чаще поглядывать на саму карту метро.
6. При переходе на другую станцию или линию придется снова воспользоваться проездным.
7. Выходов со станций целая уйма. Будьте внимательны. Частенько лифты или переходы могут вывести вас в какое-нибудь здание. Это может быть торговый центр, или стандартный офисный небоскреб.
8.Час пик не самая лучшая пора для поездки в метро. Он длится с 5 до 7 часов вечера. К сожалению, а может и к счастью, до отказа забитых поездов я не видел. В это время в метро появляются контроллеры. Они смотрят за забитостью вагона, утрамбовывают пассажиров если нужно, и отправляют поезд свистком.

Итог:
Я описал все самое основное и важное. Если вы научитесь ездить на Токийском метро, значит вы научитесь ездить на любом метро в Японии. Не испытывайте страх перед его обширностью. Легко судить и бояться оценив лишь карту. Но если выкинуть из нее другие транспортные ответвления, то все будет выглядеть несколько проще. Через несколько дней вы полностью привыкните к нему. Человеческие условия и комфорт успокоят, а интерес подтолкнет к новым открытиям.
Мне было очень приятно ездить в нем. Чувствуешь себя человеком. После Японии я долго не мог привыкнуть к Московскому метро.
Мои избранные фотографии и видео:






















  • 1
4. В отличие от Московского метро, двери поезда открываются четко в определенном месте. Вам не надо раздражаться из-за того, что дверь поезда проехало мимо вас.
В Новосибирске такое год-два назад ввели. И практически всегда открываются напротив жёлтой отметки, смещаясь на несколько сантиметров максимум
По красоте, наверно, будет как в Токио у нас)

Д) Не засыпайте
И ведь всё равно спят?
------------------------

Интересное описание)

1. Из вагона выходят по правой стороне, входят по левую. Это необязательное условие, но все же желательное. Все цивилизованно. Никто никого не давит или толкает.
Судя по видео не шибко соблюдается это) Выходят посрединке. заходят с обеих сторон)
ЗЫ, наше метро таки чуток красивее

*Судя по видео не шибко соблюдается это) Выходят посрединке. заходят с обеих сторон)*
Согласен. Но чаще видел именно наоборот. Наше красивее конечно. Но здесь все-таки комфортом выигрывает.

Спят спят. Это ж не мега табу. Просто рекомендованные правила.

  • 1